Порядок проведения оценки бизнеса

Первоочередной задачей оценщика является определение цели, для которой данная оценка проводится. Наиболее распространенными целями оценки можно назвать только две.

Первая цель оценки заключается в определении стоимости бизнеса, ради совершения с ним различных коммерческих сделок, либо правовых действий. В данном случае, заказчик услуги желает иметь подробный отчет о стоимости покупаемой или продаваемой организации. Этот отчет делается независимой экспертной компанией, имеющей разрешение на такую деятельность, и заключение которой является официальным документом.

Второй вариант оценки предполагает определение рыночной стоимости бизнеса, как говорится, «для себя». Заказчику услуги не требуется официальный отчет о его стоимости, согласно рекомендациям и Федерального закона №135.

Разница между этими целями заключается в сути самого результата, что никак не должно влиять на качество оценки, как это может показаться оценщику. Так или иначе, но оценочная деятельность является лицензируемой, на территории все Российской Федерации. Поэтому, к данному виду деятельности предъявляются особые требования, которые следует соблюдать в обязательном порядке. Составление документов в регламентируемом формате, ответственность оценщика – все это приводит к увеличению стоимости данной услуги.

Если заказчик услуги требует от оценщика простого заключения, а не полноценного официального отчета, то все детали, по точности оценки и по ее оплате, решаются путем переговоров с экспертной компанией. Оценщик выполнит только то, что от него потребует заказчик услуги, а не полный пакет информации, регламентируемый отечественным законодательством.

Во время оценки стоимости бизнеса подсчитывается стоимость всех активов, которые имеются у объекта оценки. В активы включаются объекты недвижимости, автотранспортные средства, технологическое оборудование, складские запасы, долги предприятия и долги предприятию, нематериальные активы. Отдельно выполняется оценка прошлых, настоящих и будущих доходов.

Изучается конкурентная среда, в которой работает компания, последующие перспективы ее развития. После сбора такой информации, она сравнивается с информацией, имеющейся по компаниям-аналогам, работающим на этом же рынке. Только после всех перечисленных мероприятий, оценщик может назвать реальную стоимость бизнеса, как имущественного комплекса, который способен приносить прибыль владельцу.

Залог успеха любой сделки с существующим бизнесом – это грамотно выполненная ее оценка. Это необходимо при слияниях, поглощениях покупках или продажах компаний и их отдельных частей. Тем не менее, понятие стоимости бизнеса не является понятием стоимости сделки. Стоимость сделки может существенно отличаться от реальной стоимости бизнеса, по тем или иным причинам.

Поскольку существует множество отраслей промышленности, существует и множество разновидностей предприятий. Поэтому, проведение оценки бизнеса нельзя назвать услугой стандартной, имеющей конкретную стоимость. Нельзя назвать стандартными и сроки проведения такой оценки.

Данные параметры определяются путем переговоров между экспертной компанией и заинтересованным заказчиком услуги, что и фиксируется в контракте на ее выполнение.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Напишите нам, и наш менеждер ответит на Ваши вопросы